Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 04:56

ГОУ СОШ № 599


Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к введению формы для учащихся
Всего ответов: 249
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив новостей
Друзья сайта
  • Байкал. Туризм
  • Публичный доклад директора школы (стр. 2)

    Полный текст - скачать файл WORD


    Экспериментальная деятельность

     

    Школа 1-й год работала в рамках Городской экспериментальной площадки «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».

    Цель эксперимента: экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательных учреждений общего образования разного типа, работающие над проблемами реализации компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования. За 2009-10 уч. год была проведена начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы. (Прошли курсы учителя: Крамских Т.И., Конькова Л.В., Гонорская Т.И., Данилова А.В., Зубанова Г.В.)

    Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя включала в себя обучение по трем направлениям:

    1) Освоение работы в единой информационной среде с целью эффективного взаимодействия с другими участниками ГЭП и использования доступа к открытым ресурсам, в том числе и предоставляемым методистами округов, ОМЦ, МИОО.

    2) Мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций.

    3) Освоение средств цифровой фото и видео фиксации, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей.

    Был проведён анализ компонентов существующей образовательной среды начальной школы с точки зрения обеспечения реализации компетентностного подхода в обучении.

    Большое внимание уделялось организации образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках, организации использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности, разработке и апробации различных моделей использования материально-технической базы ОУ.

    Учителями «пилотных» классов разработано примерное  календарно-тематическое планирование 1 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения.

    Была  разработана Основная образовательная программы начального общего образования.

    Школа № 599 вошла  в состав 16 «пилотных»  школ СЗОУО, начинающих работу с 1 сентября 2010 года по новым Федеральным государственным образовательным стандартам  II поколения.

    В плане экспериментальной работы  на 2010-2011 учебный год:

    1.       Основная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителей начальной школы (запись звука, видеотехнологии, создание текстов; работа в единой информационной среде; интернет-портфолио учащегося и учителя);

    2.       Активное участие детей в работе в информационной среде

    3.       Развитие форм дистанционного взаимодействия школ-участников ГЭП.

    4.       Разработка примерного календарно-тематического планирования 2 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей и предметных грамотностей, соответствующих второму году обучения.

    5.       Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей

    6.       Разработка системы оценивания и аттестации учащихся на основе новых стандартов в единой информационной среде.

    7.       Разработка рекомендаций по организации образовательного процесса с  возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.

    8.       Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.

     

     

      Характеристика контингента обучающихся

    За последние три года наблюдается стабильное увеличение учащихся школы № 599, это объясняется следующими факторами:

    - создана система дополнительного образования учащихся;

    - действует вариативность обучения на разных ступенях.

    Как показывает анализ движения контингента учащихся по школе № 599, учащиеся выбывают из школы по причине перемены места жительства. Количество учеников на протяжении трех лет меняется незначительно. На сегодняшний день в школе учатся 669 человек

     

    Образовательные  достижения

    Начальная школа

     

                Деятельность начальной школы заключается в продолжение работы в области создания образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование; в сохранении и укреплении здоровья обучающихся; совершенствовании содержания общего образования и форм организации учебной деятельности; повышении профессионального уровня педагогических кадров.

    Современная система образования должна быть нацелена на формирование у младших школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе.

     

    Основные задачи обучения в начальной школе

    - повышение качества образования  за счёт внедрения компетентностного подхода, расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе  личностно-ориентированного обучения;

    – обучение  детей само- и взаимооцениванию;

    -  расширение  деятельностных, коллективных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие  учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

    -  построение образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий и технологий учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся  в совместной учебной деятельности;

    - использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами.

     

    Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Сейчас абсолютно очевидно, что начальная школа должна реализовать следующие приоритетные цели:

      целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

      становление элементарной культуры деятельности: умение понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.;

      формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

    Именно направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит полноценное развитие младшего школьника. Поэтому основная задача состоит в создании благоприятных условий для развития личности ученика, вооружение его основным инструментом для последующего обучения, развития познавательных интересов ребёнка, поскольку начальное обучение – это фундамент того базового образования, которое должна давать современная школа. А значит, ученик начальной школы должен владеть глубокими навыками в обучении, быть социально развитым, стремиться к дальнейшему овладению знаниями. Показателями уровня развития наших учащихся являются срезы знаний и уровня воспитанности, результативность обучения, участие детей в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, участие в творческих делах, интерес к окружающему миру. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, в интеллектуальном марафоне, спортивных соревнованиях, конкурсе проектных работ «Будущее Северо-Запада» (конкурс «Совята»).

    Для диагностики уровня сформированности ЗУН проводятся городские контрольные работы, письменные и устные  проверки знаний по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Кроме того, отслеживается динамика качества знаний учащихся по всем предметам.

     

    Говоря об общем уровне обученности учащихся начальной школы можно сделать некоторые выводы:

    1. Базовым уровнем владеют все учащиеся начальной школы.

    2. Программный уровень знаний за последние три года вырос на 9% и составляет 67 %.

    О положительной динамике уровня обученности учащихся выпускных классов начальной школы свидетельствуют и данные за последние три года.

    На начальном этапе обучения в школе ребёнок получает базовые знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение. Особенно это касается навыков чтения, знаний в области математики и русского языка.

     

    В рамках целевой программы «Столичное образование-5» в 2009-10 учебном году получила дальнейшее развитие работа с одаренными и мотивированными детьми, которая проходила по нескольким направлениям:

    ·       предметные олимпиады и конкурсы

    ·       конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Будущее Северо-Запада»;

    ·       конкурсные испытания в 5-й гимназический класс

     

     Продолжение...


    Copyright MyCorp © 2024