ГОУ СОШ №
599 функционирует с 1967 года юридический и фактический адрес 125481, Москва,
ул. Свободы, дом 81, корпус 6.
Школа действует на основании Лицензии Серия
А № 311691 от 06 мая 2009 года регистрационный № 025692 , Устава от 23 июня
2006 года, Свидетельства о
государственной аккредитации
регистрационный № 009974 от 24.02.2010 года.
Школа в своем развитии прошла несколько
этапов:
1969-2005гг.- Общеобразовательная
школа, работы в режиме различных экспериментальных площадок
2005 год открытие
классов с углубленным изучением математики
2006 год - Открытие классов, работающих по программе
«2100»;
2007 год - Открытие
гимназических классов
2009 год — ГЭП в начальной школе «Компетентностный подход в создании
образовательной среды начальной школы»
2009 год -
Внедрение и профильного обучения на III ступени
2010 год — пилотное внедрение в 1-х классах школы Федеральных
государственных образовательных стандартов II поколения
На сегодняшний день:
ШКОЛА №
599 - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с гимназическими и профильными
классами, работает в одну смену в
смешанном режиме:
- 5-дневная учебная неделя для
общеобразовательных классов;
- 6-дневная учебная неделя
для профильных, гимназических классов
и классов УМК «Школа – 2100».
Длительность
уроков в начальной, средней и старшей
школе составляет 45 минут.
Школой
предоставлен широкий спектр различных форм
получения
образования:
Внешняя и внутренняя дифференциация классов;
Классы развивающего обучения УМК «Школа -
2100»;
Гимназические классы;
Профильные классы;
Надомное обучение;
Семейное обучение;
В течение многих лет педагогический процесс в школе ориентирован
на подготовку успешной личности. Школа полностью укомплектована педагогическими
кадрами, контингент учащихся стабилен, функционируют различные виды классов
согласно запросу социума.
Отличительная
черта педагогического коллектива ГОУ СОШ №599 – высокий профессионализм,
творческий подход к работе, доброжелательность и любовь к детям.
Педагогическое мастерство учителей
школы отмечено следующими правительственными наградами:
· «Отличники Народного Просвещения»
- 8 человек -16%
· «Грант Москвы» - 1 человека
- 2%
· «Премия президента» - 2 человека
-4%
· Почётными грамотами Министерства образования РФ – 5 человек – 11%
· Почётными грамотами Департамента образования – 17 человек – 35%
Состав педагогических кадров
Год
|
2009-2010
|
Основные работники
|
49
|
Совместители
|
3
|
Уровень квалификации педагогических
кадров
Год
|
2009-2010
|
Высшая категория
|
20 – 41%
|
1 категория
|
6 – 13%
|
2 категория
|
6 – 13%
|
Уровень образования педагогических
кадров
Год
|
2009-2010
|
Среднее
специальное
|
3 – 7%
|
Высшее
|
46 - 96%
|
Прохождение аттестации педагогическими
кадрами
Год
|
2009-2010
|
Высшая
категория
|
5
|
1 категория
|
5
|
2 категория
|
8
|
Учителя
нашей школы активно используют идеи
новых эффективных технологий: педагогическое сотрудничество, работа в группе,
исследовательская и проектная деятельность, информационная поддержка
образовательного процесса по предметам, используют практические наработки
психологов школы, принимают участие в
месячнике «Современный урок». Месячник «Современный урок» - это окружной
Мастер-класс, коллективное пространство осмысления, рефлексии и обобщения
передового опыта по вопросам изучения, внедрения и использования инновационных
технологий и формирования средовых культур современного урока. В 2009-2010
учебном году открытый урок в рамках
месячника «Современный урок» провела учитель начальных классов
Терентьева Н.М.. Она поделилась опытом использования информационных технологий
и комплекта оборудования Спектра на уроке математики в начальной школе.
Участие
педагогов школы в окружном месячнике «Современный урок» способствует повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров, развитию творческой
инициативы, деловитости в освоении и применении новых образовательных
технологий, позволяет познакомиться с передовым опытом учителей округа и
поделиться своими наработками.
Использование
современных педагогических технологий, позволяющих достигать новые
образовательные результаты
Развитие
образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических
инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты
психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и
систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический
подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим
процессам.
Технологический
подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным
процессом и достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей.
Содержание
и структура педагогической деятельности учителей школы и учащихся
рассматривается с позиции современных идей и теорий воспитания, принципов
системности, соответствия целям и социальному заказу.
Используемые
учебные программы
Используемые
учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного
приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года
№1236 и от 30.06.1999 года № 56. Учебные программы соответствуют статусу
образовательного учреждения и типам классов. Авторские учебные программы в
нашей школе не используются. Программы
интегрированных курсов утверждены методистами ОМЦ. Программно-методическое
обеспечение школы соответствуют статусу образовательного учреждения, кроме
того, образовательные программы по предметам образуют целостную систему,
основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной
ориентации учащихся.
Педагоги используют в своей работе современные
педагогические технологии.
Любая
педагогическая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и
интенсифицирующими деятельность учащихся. Наибольший эффект на уроках дают ситуации, в которых
обучаемые должны отстаивать свое мнение, самостоятельно объяснять окружающие
явления и процессы, анализировать личные познавательные и практические
действия, в процессе деятельности самостоятельно открывать новые знания. Именно
этим руководствуются учителя начальной школы, отдавая предпочтение следующим
современным технологиям: проблемно-диалогическому обучению, уровневой
дифференциации, деятельностному методу обучения, информационно -
коммуникационным технологиям, проектным и здоровьесберегающим. Учителя
начальных классов активно используют в работе экспериментальное оборудование
ЛЕГО и СПЕКТРА. Учебно-методические комплекты «Школа – 2100» и «Школа России»
основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование
которых позволяет педагогам в полном объёме реализовать деятельностный подход в
работе с учащимися.
Думаем, наш выбор в использовании определяющих
видов технологий не случаен, он подтверждается на практике заинтересованностью
школьников, их увлеченностью и стремлением к получению новых знаний.
На основе
широкого анализа разнообразных методов, форм обучения, разработанных и
испытанных мировой педагогической практикой, мы отобрали ряд педагогических
технологий, совокупность которых составляет определенную дидактическую систему.
Эта система отражает личностно-ориентированный подход к обучению, позволяет
достаточно успешно формировать критическое и творческое мышление, а также
позволяет формировать столь необходимые для современного образования умения
работать с информацией.
Современная оргтехника, имеющаяся в школе, помогают проводить уроки на более высоком
уровне. 37 учителей школы прошли дополнительную профессиональную подготовку по
различным направлениям работы на ПК, такие как
«Базовая подготовка к работе на ПК», «Компьютерные технологии для
учителя математики» и другие. Продолжение...
|